Четверг, 15.04.2021, 20:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "Карагачская СОШ" Беляевского района Оренбургской области

Меню сайта
Госуслуги

Ссылки













Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Доступная среда

ПРОГРАММА"ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Программа «Доступная среда» в МБОУ «Карагачская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

При составлении программы мы опирались на мировой, российский и региональный опыт инклюзии, общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в  Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12 2012 г., в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения. 

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

- создание в МБОУ «Карагачская СОШ» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни

Ожидаемые результаты:

- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня;

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

Программа «Доступная среда» в МБОУ «Карагачская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

«Доступная среда» обеспечивает:

-   выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

-   осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

-   даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

-   обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Описание созданных условий:

  • Оборудованный пандус при входе;
  • Кнопка вызова, установленная на входе;
  • Расширены дверные проёмы;
  • Отсутствуют пороги в учебных кабинетах и рекреациях.

Имеются кабинет медицинской профилактики.

Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминесцентными, светодиодными светильниками. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расстановка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.

Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Помещения школы обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

Все обучающиеся и работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Учебные кабинеты

Адрес:

461346, Оренбургская  область, Беляевский район, п. Карагач, пер. Школьный, д. 1

Количество:

13

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:

1621,2 м2

Учебные кабинеты  оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Перечень объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека

Адрес:

461346, Оренбургская  область, Беляевский район, п. Карагач, пер. Школьный, д. 1

Количество:

50

Площадь:

36 м2

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал

Адрес:

461346, Оренбургская  область, Беляевский район, п. Карагач, пер. Школьный, д. 1

Описание:
 

Универсальный спортивный зал с двумя раздевалками и снарядной

Площадь:

78,5 м2

 

Спортивная площадка

Адрес:

461346, Оренбургская  область, Беляевский район, п. Карагач, пер. Школьный, д. 1

Описание:

Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий футболом, баскетболом, волейболом, легкой атлетикой.

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в школу оборудован пандусом и поручнями.  Кнопка вызова, установлена на входе;  Расширены дверные проёмы;  Отсутствуют пороги в учебных кабинетах и рекреациях. На входных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.

Специальные условия питания
В организации имеется столовая на 72 места, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и лиц с ОВЗ. Созданы все условия для предоставления двухразового горячего питания. Организовано бесплатное питание (горячий завтрак) для учащихся 1 – 4 классов. Для детей с ОВЗ имеется отдельное единое меню.

Специальные условия охраны здоровья

Доступ к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ  http://gia.edu.ru/ru/

Федеральный институт педагогических измерений  http://www.fipi.ru/
Интерактивные курсы на Учи.ру  https://uchi.ru

Цифровая образовательная платформа «Цифровая школа Оренбуржья»   http://77.41.182.159/

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"  https://proektoria.online

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Программный комплекс для работы инвалидов и лиц с ОВЗ

Аппаратно – программный комплекс для коррекционно-развивающей работы  обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) 

В школе функционирует комната психоэмоциональной разгрузки, которая включает в себя комплект оборудования для психоэмоциональной адаптации обучающихся.

В кабинетах начальных классов имеются  столы-конторки для детей с ОВЗ и инвалидностью.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

План действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ"
Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 "Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ
Приказ МО Оренбургской области от 30.04.2015 №01-21/956 "О создании организационно-управленческих условий введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Приказ ОООиП администрации МО Беляевский р-н от 05.08.2015 №253/1 "О создании организационно-управленческих условий введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
План  мероприятий по введению и реализации  ФГОС обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Карагачская СОШ»
ПОЛОЖЕНИЕ об организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "Карагачская СОШ»
ПОЛОЖЕНИЕ о разработке адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ учителя-предметника МБОУ «Карагачская СОШ»
Положение об индивидуальном образовательном маршруте для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "Карагачская СОШ"
ПРОЕКТ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для слабовидящих обучающихся
ПРОЕКТ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
ПРОЕКТ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата
ПРОЕКТ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с задержкой психического развития
ПРОЕКТ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
 

Специалисты, которые обеспечивают процесс сопровождения детей – инвалидов и детей с ОВЗ

ФИО

Должность

Образование

Квалификационная категория

Стаж

Повышение квалификации по должности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Основные нормативные правовые акты, содержащие требования в части обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от  29.12.2012 №  № 273-ФЗ
  2. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ  от  04.08.2008 №  N 379н
  3. Конституция Российской Федерации
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966 "Положение о лицензировании образовательной деятельности"
  5. Приказ Министерства Просвещения РФ от 02.09.2020 №458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
  6. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельностью по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
  8. Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 №196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"
  10. Приказ Министерства Просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
  11. Приказ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
  12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 " Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и представляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
  13. ФЗ от 07.07.2010 №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
  14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.02.2016 №ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
  15. Методические рекомендации о деятельности 10 - 12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой Письмо Минобразования РФ   от  19.06.2003 №  N 27/2932-6
  16. Методические рекомендации по психолого-педагогическо

 

Поиск по сайту
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Горячая линия
Соц. закладки